1. Главный объект в кадре
Неплохо, если на вашем снимке будет ключевой объект на котором сфокусируется внимание зрителя.
2. Разноплановость кадра
Желательно, чтобы на вашем снимке был передний, средний и задний план. Этот прём создает объем в кадре.
3. Расфокус и глубина резкости
Для придания объема изображению также прибегают к такому приему как расфокусировка пространства, находящегося за основным объектом. Этот художественный прием называется эффектом боке.
Такой эффект достигается при съемке светосильным объективом при максимально открытой диафрагме. При этом фокусируемся на нужном объекте, а всё, что перед ним и за ним будет в расфокусе (размытым).
4. Правило третей
Согласно данному правилу, ключевые объекты в кадре надо располагать на пересечении линий, разделяющих изображение на 3 части по вертикали и горизонтали. Для удобства вы можете включить отображение этих линий в настройках своего фотоаппарата.
5. Фрейминг
Фрейминг (рамка, обрамление) — это как бы облачение вашего изображения в искусственное или естественное обрамление.
6. Ритмический рисунок
Столбы, ступени, скамейки и иные повторяющиеся объекты, создающие определенный ритм в кадре. Повторяющиеся однородные рисунки, узоры, однородные текстуры, формы, объекты, цветы образуют привлекательные для взгляда паттерны.
7. Симметрия
Соразмерность объектов от линии центра. Равноудаленность этих объектов. При этом центральная линия симметрии может быть как видимой (например, линия горизонта), так и не видимой (воображаемая линия).
8. Диагонали
Диагональные линии и объекты позволяют придать фотографии большей динамики, притягивают внимание зрителя, проводят его взгляд через весь кадр.
Выделяют «быструю» (с верхнего левого в нижний правый угол) и «медленную» (с нижнего левого в верхний правый угол) диагонали.
Считается, что восходящая диагональ («медленная») вызывает умиротворение, в то время как нисходящая («быстрая»), — беспокойство и тревогу.
9. Направляющие линии
Линии в кадре используются для направления взгляда зрителя. Например, линии рельс железной дороги, соединяющиеся в глубине кадра, или линии длинной извилистой дороги, приводящей взгляд к главному объекту в кадре. Они как бы ведут взгляд зрителя по кадру к нужному вам объекту.
10. Негативное пространство
Негативное или отрицательное пространство — это свободная область вокруг основного изображения. Небо, стена, размытый фон и прочее.
Его не должно быть слишком много. Необходимо соблюдать некую золотую середину. Ориентируйтесь на то, что негативного пространства на снимке может быть примерно в двое больше, чем позитивного.
11. Заполнение кадра
Максимальное кадрирование объекта съемки с практически отсутствующим негативным пространством.
Применяется в съемке портретов, животных, архитектуры, макросъемке.
Здесь важно показать детали, текстуру, сделать максимальный акцент на объекте съемки.